- Что такое ММР
- Система рангов в Dota 2
- Таблица ММР по рангам 2025
- Как работает начисление ММР
- Особенности высших рангов
- Система рейтинга в 2025 году
- Советы по повышению ММР
Что такое ММР
ММР (MMR) — это аббревиатура от английского "Matchmaking Rating" (рейтинг подбора матчей). ММР представляет собой числовой показатель, который определяет уровень навыков игрока в Dota 2 и используется для подбора соперников схожего мастерства. Это основной механизм, который позволяет создавать сбалансированные и справедливые матчи.
Система ММР работает по принципу системы Глико, которая учитывает множество факторов при подсчете рейтинга. ММР изменяется после каждого рейтингового матча: увеличивается при победе и уменьшается при поражении. В среднем изменение ММР составляет от 20 до 30 очков за матч, хотя конкретное количество может варьироваться в зависимости от различных факторов.
Система рангов в Dota 2
Рейтинг в Dota 2 визуализируется через систему медалей, которая делает ММР более понятным и наглядным. Всего существует 8 основных рангов, каждый из которых соответствует определенному диапазону ММР.
Все ранги Dota 2
- Herald (Рекрут) — начальный ранг для новичков
- Guardian (Страж) — низкий уровень мастерства
- Crusader (Рыцарь) — средний уровень игры
- Archon (Герой) — выше среднего уровня
- Legend (Легенда) — продвинутый уровень
- Ancient (Властелин) — высокий уровень мастерства
- Divine (Божество) — очень высокий уровень
- Immortal (Титан) — элитный ранг для топ-игроков
Первые 7 рангов имеют по 5 подуровней (звезд), которые показывают прогресс внутри каждого ранга. Каждая звезда соответствует примерно 150 ММР.
Таблица ММР по рангам 2025
Ранг | Диапазон ММР |
---|---|
Рекрут (Herald) | 0 — 769 ММР |
Страж (Guardian) | 770 — 1539 ММР |
Рыцарь (Crusader) | 1540 — 2309 ММР |
Герой (Archon) | 2310 — 3079 ММР |
Легенда (Legend) | 3080 — 3849 ММР |
Властелин (Ancient) | 3850 — 4619 ММР |
Божество (Divine) | 4620 — 5619 ММР |
Титан (Immortal) | 5620+ ММР |
Детальная разбивка по звездам
Для более точного понимания, вот детальная таблица с разбивкой по звездам:
Рекрут (Herald):
- Herald 1: 0 ММР
- Herald 2: 154 ММР
- Herald 3: 308 ММР
- Herald 4: 462 ММР
- Herald 5: 616 ММР
Страж (Guardian):
- Guardian 1: 770 ММР
- Guardian 2: 924 ММР
- Guardian 3: 1078 ММР
- Guardian 4: 1232 ММР
- Guardian 5: 1386 ММР
Как работает начисление ММР
Очки за победы и поражения
За победу в рейтинговом матче игрок получает в среднем 25-30 очков ММР. За поражение отнимается примерно такое же количество очков. Однако точное количество может варьироваться в зависимости от:
- Уровня ММР участников матча
- Уверенности в рейтинге
- Количества недавно сыгранных игр
По некоторым данным, за выигрыш без группы дают 30 ММР, в группе — 20 ММР.
Калибровка рейтинга
Для получения доступа к рейтинговым играм необходимо провести минимум 100 часов в обычных матчах Dota 2. После этого игрок проходит серию калибровочных матчей для определения начального ММР.
Рекалибровка проводится примерно каждые полгода с началом нового сезона. Во время рекалибровки медали обнуляются, и игроки должны пройти 10 матчей для определения нового ранга. Обычно изменения ММР во время калибровки не превышают 1000 очков.
Особенности высших рангов
Титан (Immortal)
Титан — это особый ранг для элитных игроков, который начинается с 5620 ММР. В отличие от других рангов, Титан не имеет звезд. Вместо этого показывается номер позиции в региональной таблице лидеров.
Существует 4 особых подкатегории ранга Титан:
- Топ-1000 игроков региона
- Топ-100 игроков региона
- Топ-10 игроков региона
- Топ-1 игрок региона
Характеристики разных рангов
Рекрут (Herald) — начальный ранг, где игроки только знакомятся с базовыми механиками игры. Здесь часто встречаются экспериментальные сборки предметов и отсутствие четкой командной стратегии.
Страж (Guardian) — уровень, на котором игроки уже понимают основы, но часто допускают тактические ошибки. Появляется базовое понимание ролей в команде и начинается использование вардинга.
Божество (Divine) — один из самых высоких уровней игры, где игроки демонстрируют глубокое понимание игровых механик и стратегий.
Система рейтинга в 2025 году
С обновлением 7.33 в рейтинговую систему были внесены значительные изменения. Теперь система состоит из двух показателей:
- Рейтинг — отражает примерный уровень игры
- Уверенность в рейтинге — показывает разброс от этого уровня
Рейтинг работает по системе Глико, которая учитывает множество факторов при подсчете ММР, включая не только соотношение побед и поражений, но и индивидуальную эффективность игрока.
Советы по повышению ММР
Для повышения ММР игрокам рекомендуется:
- Изучать игровые механики и стратегии
- Концентрироваться на командной игре
- Анализировать свои ошибки после каждого матча
- Играть на ограниченном пуле героев для улучшения мастерства
- Следить за актуальной метой и обновлениями игры
Понимание системы ММР критически важно для всех игроков Dota 2, стремящихся улучшить свои навыки и подняться по рейтинговой лестнице. Эта система обеспечивает справедливый и конкурентный игровой процесс, где каждый матч становится возможностью для роста и развития.
Оставить комментарий