«Укрась прощальное утро цветами обещания» (яп. , Sayonara no Asa ni Yakusoku no Hana wo Kazarou) — полнометражный аниме-фильм 2018 года, ставший режиссёрским дебютом Мари Окады. Картина представляет собой эмоциональную драму в жанре эпического фэнтези, повествующую о материнской любви, расставании и течении времени.
- Производство и создатели
- Сюжет и мир
- Персонажи
- Основные темы
- Визуальный стиль и музыка
- Восприятие и критика
- Наследие
Производство и создатели
Фильм был создан студией P.A. Works под руководством Мари Окады, известной по работе над сценариями таких аниме как «Toradora!», «Кошечка из Сакурасо» и «Тёмный дворецкий». Над дизайном персонажей работал Акихико Ёсида, композитором выступил Кэндзи Каваи. Премьера в Японии состоялась 24 февраля 2018 года, в России фильм вышел 19 апреля того же года.
В России картина была лицензирована компанией Capella Film, а перевод выполнила студия Reanimedia. Продолжительность фильма составляет 115 минут.
Сюжет и мир
Племя йольфов
События разворачиваются в фэнтезийном мире, где существует древний народ йольфов — бессмертных существ с белокурыми волосами, которых также называют «Племенем расставаний». Йольфы живут centuries, сохраняя юный внешний вид, и ведут размеренную жизнь в отдалённом поселении. Женщины племени целыми днями ткут большие полотна из особой ткани под названием Hibiol, записывая в неё всю историю своего народа.
Основная история
Главная героиня Макия — осиротевшая девушка-йольф, живущая среди своих соплеменников, но испытывающая чувство одиночества. Спокойная жизнь племени нарушается, когда армия королевства Мезарт вторгается в их поселение на драконах, стремясь захватить кровь йольфов, дарующую бессмертие.
Во время нападения Макии удаётся сбежать, но она теряет друзей и родной дом. Блуждая по лесу, она находит осиротевшего младенца, которого называет Эриалом, и решает позаботиться о нём. Так начинается история о материнской любви, которая станет центральной темой фильма.
Персонажи
Главные герои
Макия — главная героиня из племени бессмертных йольфов. Осиротела в детстве и выросла без родительской ласки. После разрушения родного города находит и воспитывает Эриала как собственного сына.
Эриал — младенец, найденный Макией и ставший её приёмным сыном. По мере взросления вынужден представляться не как её сын, а как брат из-за того, что Макия не стареет. Во взрослом возрасте его озвучивает Мию Ирино, в детстве — Юки Сакурай.
Второстепенные персонажи
Лейлия — подруга Макии, самая своенравная и свободолюбивая девушка в поселении, которая попадает в плен к солдатам и разлучается с возлюбленным.
Клим — йольф, друг Макии, влюблённый в Лейлию. На протяжении истории пытается спасти возлюбленную из заточения в замке.
Мидо — крестьянка, помогавшая Макии заботиться об Эриале.
Среди других персонажей фильма: Расин, Мирия, король Мезарт, Медмел, Лэнг, Джек, Изол, принц Хейзел и другие.
Основные темы
Материнство и семья
Центральной темой фильма является материнство — режиссёр наглядно показывает, каково быть матерью-одиночкой, совершенно не готовой к своей роли. Это во многом автобиографический сюжет, поскольку саму Окаду растила мать, которой было очень тяжело справляться.
Время и расставания
Фильм глубоко исследует тему течения времени и неизбежности расставаний. Йольфов называют «Племенем расставаний» не случайно — им нельзя привязываться к смертным людям. По мере взросления Эриала Макия всё больше начинает походить сначала на старшую сестру, а затем и на младшую.
Один из ключевых посылов фильма выражен в финальной фразе: «В разлуках бывает не только горе. Поехали, навстречу новым расставаниям!». Расставание представлено не только как источник боли, но и как заключительный аккорд истории, предполагающий начало чего-то нового.
Философия жизни
Фильм подчёркивает, что каждая жизнь вносит вклад в общее полотно истории, даже если она кажется незначительной в масштабе вечности. Людские судьбы показаны не как нечто забываемое, а как важная часть мироздания.
Визуальный стиль и музыка
Фильм отличается высоким качеством анимации студии P.A. Works и характерным стилем Акихико Ёсиды. Картина описывается как «необыкновенно красивая, мелодичная и душевная», создающая «торжественное, серьёзное, но в то же время тёплое и светлое» впечатление.
Музыкальное сопровождение Кэндзи Каваи включает 21 композицию общей продолжительностью более часа, с такими треками как «Promised Flowers», «Mother and Child», «Separation» и другими.
Восприятие и критика
Фильм получил признание как среди критиков, так и среди поклонников аниме. Картину характеризуют как эмоционально насыщенную драму, способную вызвать сильные переживания у зрителей. Критики отмечают, что это «история о преодолении трудностей материнства», а не типичное фэнтези о победе над злом.
Некоторые зрители называют фильм «слезодавилкой» из-за его высокой эмоциональной нагрузки и обилия драматических сцен. Романтической линии в традиционном понимании в фильме практически нет — акцент сделан на семейных отношениях между Макией и Эриалом.
Наследие
«Укрась прощальное утро цветами обещания» стал значимой работой в карьере Мари Окады как режиссёра и подтвердил её талант не только как сценариста, но и как постановщика. Фильм демонстрирует понимание того, что «время идёт, смерть неизбежна, а любимых нужно уметь отпускать», что отличает его от многих других произведений жанра фэнтези.
Картина остаётся популярной среди поклонников аниме и продолжает находить новых зрителей благодаря своей универсальной теме материнской любви и философскому подходу к вопросам времени и расставания.
Оставить комментарий