Укрась прощальное утро цветами обещания

«Укрась прощальное утро цветами обещания» (яп. , Sayonara no Asa ni Yakusoku no Hana wo Kazarou) — полнометражный аниме-фильм 2018 года, ставший режиссёрским дебютом Мари Окады. Картина представляет собой эмоциональную драму в жанре эпического фэнтези, повествующую о материнской любви, расставании и течении времени.

  1. Производство и создатели
  2. Сюжет и мир
  3. Персонажи
  4. Основные темы
  5. Визуальный стиль и музыка
  6. Восприятие и критика
  7. Наследие

Производство и создатели

Фильм был создан студией P.A. Works под руководством Мари Окады, известной по работе над сценариями таких аниме как «Toradora!», «Кошечка из Сакурасо» и «Тёмный дворецкий». Над дизайном персонажей работал Акихико Ёсида, композитором выступил Кэндзи Каваи. Премьера в Японии состоялась 24 февраля 2018 года, в России фильм вышел 19 апреля того же года.

В России картина была лицензирована компанией Capella Film, а перевод выполнила студия Reanimedia. Продолжительность фильма составляет 115 минут.

Сюжет и мир

Племя йольфов

События разворачиваются в фэнтезийном мире, где существует древний народ йольфов — бессмертных существ с белокурыми волосами, которых также называют «Племенем расставаний». Йольфы живут centuries, сохраняя юный внешний вид, и ведут размеренную жизнь в отдалённом поселении. Женщины племени целыми днями ткут большие полотна из особой ткани под названием Hibiol, записывая в неё всю историю своего народа.

Основная история

Главная героиня Макия — осиротевшая девушка-йольф, живущая среди своих соплеменников, но испытывающая чувство одиночества. Спокойная жизнь племени нарушается, когда армия королевства Мезарт вторгается в их поселение на драконах, стремясь захватить кровь йольфов, дарующую бессмертие.

Во время нападения Макии удаётся сбежать, но она теряет друзей и родной дом. Блуждая по лесу, она находит осиротевшего младенца, которого называет Эриалом, и решает позаботиться о нём. Так начинается история о материнской любви, которая станет центральной темой фильма.

Персонажи

Главные герои

Макия — главная героиня из племени бессмертных йольфов. Осиротела в детстве и выросла без родительской ласки. После разрушения родного города находит и воспитывает Эриала как собственного сына.

Эриал — младенец, найденный Макией и ставший её приёмным сыном. По мере взросления вынужден представляться не как её сын, а как брат из-за того, что Макия не стареет. Во взрослом возрасте его озвучивает Мию Ирино, в детстве — Юки Сакурай.

Второстепенные персонажи

Лейлия — подруга Макии, самая своенравная и свободолюбивая девушка в поселении, которая попадает в плен к солдатам и разлучается с возлюбленным.

Клим — йольф, друг Макии, влюблённый в Лейлию. На протяжении истории пытается спасти возлюбленную из заточения в замке.

Мидо — крестьянка, помогавшая Макии заботиться об Эриале.

Среди других персонажей фильма: Расин, Мирия, король Мезарт, Медмел, Лэнг, Джек, Изол, принц Хейзел и другие.

Основные темы

Материнство и семья

Центральной темой фильма является материнство — режиссёр наглядно показывает, каково быть матерью-одиночкой, совершенно не готовой к своей роли. Это во многом автобиографический сюжет, поскольку саму Окаду растила мать, которой было очень тяжело справляться.

Время и расставания

Фильм глубоко исследует тему течения времени и неизбежности расставаний. Йольфов называют «Племенем расставаний» не случайно — им нельзя привязываться к смертным людям. По мере взросления Эриала Макия всё больше начинает походить сначала на старшую сестру, а затем и на младшую.

Один из ключевых посылов фильма выражен в финальной фразе: «В разлуках бывает не только горе. Поехали, навстречу новым расставаниям!». Расставание представлено не только как источник боли, но и как заключительный аккорд истории, предполагающий начало чего-то нового.

Философия жизни

Фильм подчёркивает, что каждая жизнь вносит вклад в общее полотно истории, даже если она кажется незначительной в масштабе вечности. Людские судьбы показаны не как нечто забываемое, а как важная часть мироздания.

Визуальный стиль и музыка

Фильм отличается высоким качеством анимации студии P.A. Works и характерным стилем Акихико Ёсиды. Картина описывается как «необыкновенно красивая, мелодичная и душевная», создающая «торжественное, серьёзное, но в то же время тёплое и светлое» впечатление.

Музыкальное сопровождение Кэндзи Каваи включает 21 композицию общей продолжительностью более часа, с такими треками как «Promised Flowers», «Mother and Child», «Separation» и другими.

Восприятие и критика

Фильм получил признание как среди критиков, так и среди поклонников аниме. Картину характеризуют как эмоционально насыщенную драму, способную вызвать сильные переживания у зрителей. Критики отмечают, что это «история о преодолении трудностей материнства», а не типичное фэнтези о победе над злом.

Некоторые зрители называют фильм «слезодавилкой» из-за его высокой эмоциональной нагрузки и обилия драматических сцен. Романтической линии в традиционном понимании в фильме практически нет — акцент сделан на семейных отношениях между Макией и Эриалом.

Наследие

«Укрась прощальное утро цветами обещания» стал значимой работой в карьере Мари Окады как режиссёра и подтвердил её талант не только как сценариста, но и как постановщика. Фильм демонстрирует понимание того, что «время идёт, смерть неизбежна, а любимых нужно уметь отпускать», что отличает его от многих других произведений жанра фэнтези.

Картина остаётся популярной среди поклонников аниме и продолжает находить новых зрителей благодаря своей универсальной теме материнской любви и философскому подходу к вопросам времени и расставания.

Просмотров: 452 👁️ | Реакций: 30 ❤️

Оставить комментарий